«Варкрафт» и «Алиса в Зазеркалье». Чья возьмет? (Обзор новинок уик-энда 26 - 29 мая)
При слове «Варкрафт» (Warcraft в переводе с английского - «искусство войны» или «военное искусство») сладко забьются сердца фанатов видеоигр, ведь это экранизация культовой компьютерной игры World of Warcraft («Мир военного искусства») о борьбе людей с захватчиками-орками. Зрелищная схватка за королевство Азерот развернется на большом экране в форматах 2D, 3D и IMAX. Постановщиком ленты стал англичанин Данкан Джонс («Луна 2112», «Исходный код») - сын легендарного рок-певца и актера Дэвида Боуи, скончавшегося в январе 2016 года в возрасте 69 лет. Центральную роль в «Варкрафте» исполнил австралиец Трэвис Фиммел, известный по главной роли в нашумевшем ирландско-канадском историческом телесериале «Викинги» (2013-2016), а компанию ему составили Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл, Роберт Казински, Клэнси Браун, Рут Негга и Каллум Кит Ренни. У нас, как и во многих других регионах мира, этот масштабный «экшен» выходит гораздо раньше, чем в США, где его старт намечен на 10 июня. Очевидно, это сделано для того, чтобы «обкатать» фильм на разных территориях и оценить его коммерческий потенциал в родных пенатах.
А вот в случае с «Алисой в Зазеркалье» ничего «обкатывать» не надо - картина дебютирует практически одновременно со Штатами (на день раньше, как водится). Тут все ясно: лента студии Walt Disney представляет собой продолжение суперхита Тима Бертона «Алиса в Стране Чудес» (2010), поставленного по любимым всеми с детства книгам Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» и «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье». Мы помним, что при бюджете $250 млн фильм Бертона собрал в мире $1,025 млрд (в США - $334.2 млн) и был удостоен двух «Оскаров» - за лучшую работу художника-постановщика (Роберт Стромберг, Карен О’Хара) и лучшие костюмы (Коллин Этвуд), а также номинации на эту награду за лучшие визуальные эффекты. Так что никаких сомнений в том, что сиквел тоже станет хитом, ни у кого, наверное, нет.
Тим Бертон остался во второй серии в качестве продюсера, а режиссерское кресло досталось англичанину Джеймсу Бобину («Шоу Али Джи», «Маппеты», «Маппеты-2»). Алису вновь сыграла Миа Вашиковска; ее героиня возвращается в волшебную страну, чтобы помочь попавшему в беду Безумному Шляпнику (разумеется, это все тот же Джонни Депп). Также мы вновь увидим на экране Хелену Бонэм-Картер (Красная Королева), Энн Хатауэй (Белая Королева), Мэтта Лукаса (Траляля и Труляля), Линдси Данкан, Лео Билла, Джеральдину Джеймс и Фрэнсис де ла Тур, персонажи которых уже знакомы нам по первой «Алисе», а присоединились к ним на сей раз Саша Барон-Коэн (он играет, ни много ни мало, само Время), Рис Ивенс, Ричард Армитэдж, Эд Спелирс, Хэтти Морахан и Тоби Джонс. Жаль, что в дублированном варианте мы вновь не услышим голосов актеров, озвучивших «виртуальных» героев, - Майкла Шина, Стивена Фрая, Тимоти Сполла, Барбары Уиндзор и замечательного британского артиста Алана Рикмана (по удивительному совпадению, он, как и упомянутый выше Дэвид Боуи, умер в январе 2016 года и тоже в возрасте 69 лет, только Боуи ушел из жизни 10-го числа, а Рикман - 14-го).
Как и первая серия, «Алиса в Зазеркалье» будет демонстрироваться в форматах 2D, 3D и IMAX. Мы надеемся, что ее ждет такой же кассовый успех, что и картину Тима Бертона. Кстати, в России «Алиса в Стране Чудес» принесла компании WDSSPR в общей сложности 1,253 млрд рублей ($42.13 млн) и заняла третье место в рейтинге кассовых лидеров 2010 года, уступив лишь таким блокбастерам как «Аватар» и «Шрэк навсегда». И теперь вторая часть попробует повторить, а может, даже улучшить достижение своей предшественницы.
В общем, нас ожидает эпическая битва двух фаворитов, результат которой мы предсказать не беремся. Ясно, что и «Варкрафт», и «Алиса в Зазеркалье» привлекут очень широкую публику, преимущественно молодую, но в первом случае среди зрителей будут преобладать поклонники компьютерных стрелялок, а во втором - семейная аудитория. Кто победит и «с каким счетом» - увидим.
Все остальные релизы уик-энда, конечно же, не возьмутся тягаться с двумя гигантами, но будут интересны тем или иным сегментам любителей кино. Например, ценители «черных» комедий обязательно посмотрят канадско-британскую ленту «Убойная стрижка» (Артхаус), ставшую режиссерским дебютом в большом кино известного шотландского актера Роберта Карлайла («На игле», «Мужской стриптиз», «И целого мира мало», «28 недель спустя»). Картина, поставленная по книге Дугласа Линдси «Долгая полночь Барни Томпсона» (в фильме - Барни Томсон), рассказывает о скромном парикмахере из Глазго (его сыграл сам Роберт Карлайл), волею судьбы превратившегося в серийного убийцу. Ну как тут не вспомнить «Суини Тодда, демона-парикмахера с Флит-стрит» (2007) все того же Тима Бертона все с тем же Джонни Деппом?.. Другие роли в слегка абсурдистской «Убойной стрижке», получившей ряд кинематографических призов и номинаций, исполнили Эмма Томпсон, Рэй Уинстон и Том Кортни.
Поклонникам французского кино компания «Русский репортаж» предлагает франко-бельгийскую комедию «Сент-Амур: Удовольствия любви», слегка напоминающую фильм Александра Пэйна «На обочине» (2004). Речь в ленте Бенуа Делепина и Гюстава Керверна (этот режиссерский дуэт известен нам по таким картинам как «Луиза-Мишель», «Последний мамонт Франции», «Большая вечеринка» и др.) идет об отце и сыне, которые на такси отправляются из Парижа на сельский фестиваль по так называемой Винной тропе, по пути дегустируя алкогольные напитки и пополняя на практике свои познания о прекрасной половине человечества. В главных ролях снялись Жерар Депардье, Бенуа Пульворд и Венсан Лакост, также мы увидим на экране Селин Саллетт, Кьяру Мастроянни, Андреа Ферреоль, Изию Ижлен, Ану Жирардо и культового писателя Мишеля Уэльбека, который периодический проявляет себя и как актер, и как режиссер.
Ну а компания «ПилотКино» решила преподнести зрителям итальянскую семейную драму 2008 года «Тем летом» режиссера Гуэндалины Дзампаньи с участием Алессандро Абера и Дианы Флери. Будем надеяться, что история о семействе, пытающемся во время летнего отдыха решить накопившиеся у них проблемы, за давностью лет не утратила для ценителей европейского кино своей привлекательности.
В интересе зрителей к короткометражному кино мы уже убедились, и потому компания Utopia Pictures, специализирующаяся на такого рода контенте, выпускает свою очередную подборку - «Future Shorts. Весна 2016». На этом программа четверга заканчивается, а два дня спустя, в субботу 28 мая, компания «Мульт в кино», как водится, предлагает детям и их родителям очередной, 32-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино».
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»