«Семейка Аддамс», «Терминатор» и один из лучших уик-эндов года в России
В обзорный уик-энд, отмеченный и осенними школьными каникулами, и принесенным к нам с Запада праздником Хэллоуин, а также предваряющий национальный праздник - День народного единства, который пришелся на понедельник, триумф в прокате одержала британо-канадско-американская анимационная комедия «Семейка Аддамс» (UPI). Неделю назад она вышла в двух молдавских кинотеатрах и потому, с соответствующей мизерной кассой, удовольствовалась лишь 36-й позицией в нашем чарте. Ныне же картина, созданная по мотивам культовых рисунков, популярных одноименных телесериалов и полнометражных фильмов, выпущена в России, демонстрировалась на 1 566 киноплощадках и, взяв за свой второй (то есть первый полноценный в широком прокате) уик-энд 391,6 млн рублей ($6.12 млн), взлетела на самый верх таблицы.
«Семейка Аддамс» - четвертый хит UPI в нынешнем году, возглавивший чарт проката, и ее третий анимационный победитель. До этого триумфаторами у компании становились два анимационных сиквела - «Как приручить дракона-3», дважды поднимавшийся на вершину таблицы, и «Тайная жизнь домашних животных-2» - и боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу», тоже представляющий собой продолжение популярного киносериала.
Анимационный блокбастер не дал пробиться на самый верх новому игровому голливудскому блокбастеру - фантастическому боевику «Терминатор: Темные судьбы» (Двадцатый Век Фокс СНГ) совместного производства США, Испании и Венгрии. Это шестая лента из знаменитого голливудского киносериала о киборге-убийце, продолжающая сюжетные мотивы картин «Терминатор» (1984) и «Терминатор-2: Судный день» (1991), поставленных Джеймсом Кэмероном, «Терминатор-3: Восстание машин» (2003) Джонатана Мостоу, «Терминатор: Да придет спаситель» (2009) МакДжи и «Терминатор: Генезис» (2015) Алана Тейлора. Напомним, что первая часть на наших киноэкранах не демонстрировалась, став суперхитом видеосалонов, вторая шла, но данные о ее кассе в захиревшем постсоветском прокате нам неизвестны. В 2017 году она вышла у компании «Вольга», переформатированная в 3D, и заработала тогда 40,74 млн рублей ($688 тыс.). Неделю назад, 24 октября 2019-го, в преддверии старта нового фильма «Терминатор: Темные судьбы», «Вольга» выпустила «Судный день» в повторный прокат, и шедевр 1991 года прибавил себе на 124 киноплощадках еще 1.49 млн рублей ($23 тыс.).
Лента «Терминатор-3: Восстание машин» принесла прокатывавшей ее компании «Каскад» 372,4 млн рублей ($12.82 млн), став чемпионом проката 2003 года, а четвертая серия, «Терминатор: Да придет спаситель» - единственная. в которой обошлось без Арнольда Шварценеггера, - заработала для BVSPR 446,9 млн рублей ($14.53 млн) и даже не попала в десятку главных хитов 2009 года. Пятая картина, «Терминатор: Генезис», стала самой кассовой частью киносериала. Она дебютировала в июле 2015 года в рекордным для компании «Централ Партнершип» количестве кинотеатров - 2 192 - и за первый уик-энд записала на счет этого дистрибьютора 619,8 млн рублей ($11.17 млн), возглавив чарт проката, а в общей сложности собрала 1,201 млрд рублей ($21.64 млн), что позволило ей обосноваться на шестой ступеньке рейтинга самых успешных фильмов года.
Шестую часть поставил Тим Миллер, режиссер культового «Дэдпула», продюсером и одним из авторов сюжета выступил Джеймс Кэмерон, который вновь соединил на экране дуэт из первых двух серий «Терминатора» - Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон. Остальные роли в ленте исполнили Маккензи Дэвис, Наталия Рейес, Гэбриел Луна, Диего Бонета, Тристан Ульоа, Том Хоппер и Эдвард Ферлонг, появившийся в крошечном «камео». Крупнобюджетный ($185 млн) боевик дебютировал в США в статусе лидера, правда, с весьма скромным результатом - $29 млн, и у нас он, заняв второе место, не набрал даже половины того, что было у пятого «Терминатора» на старте. За первый уик-энд у картины «Терминатор: Темные судьбы» на 1 463 киноплощадки пришлось 287,3 млн рублей ($4.49 млн), и она точно не сможет повторить успех своего предшественника.
Напомним, что в нашем прокате еще идет предыдущий фильм с участием Арнольда Шварценеггера - российско-китайский фэнтезийный эпос «Тайна печати дракона» Олега Степченко, демонстрирующийся с середины сентября и принесший компании «Наше кино» 363,2 млн рублей ($5.68 млн). Увы, при бюджете около 3 млрд рублей этот результат триумфом никак не назовешь.
Диснеевский сказочный фильм-фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы» (WDSSPR), побеждавший две недели подряд, опустился на третью строчку, взяв за третий уик-энд в 1 818 кинотеатрах (против 1 561 на прошлой неделе) 255,3 млн рублей, или $3.99 млн (спад - 44%). Как видим, лента с Анджелиной Джоли не сильно отстала от нового «Терминатора». После 18 дней у сиквела «Малефисенты» стало 1,812 млрд рублей ($28.30 млн), и в рейтинге лидеров проката 2019 года он поднялся с девятой ступеньки на шестую.
Кстати, если уж речь зашла об этом списке, то в первой десятке главных хитов года произошло еще одно изменение: кинокомикс «Джокер» (Каро Премьер) поднялся с пятого места на четвертое. Собрав за пятый уик-энд на 512 киноплощадках 48,05 млн, или $751 тыс. (спад - 50%), картина с Хоакином Фениксом отошла в чарте уик-энда с третьей позиции на шестую, а вот в годовой таблице стала четвертой. После месяца проката общая касса «Джокера» достигла 1,872 млрд рублей ($28.69 млн), и ему удалось опередить уже упоминавшийся анимационный блокбастер «Как приручить дракона-3», в копилке которого - 1,835 млрд рублей ($28.02 млн). Впрочем, учитывая прыть второй «Малефисенты», она скоро обгонит и «Дракона», и «Джокера».
Но вернемся к первой пятерке чарта обзорного уик-энда. На четвертой строчке удержался криминальный триллер Клима Шипенко «Текст» (Централ Партнершип) - экранизация одноименного романа Дмитрия Глуховского. За второй уик-энд фильм с Александром Петровым заработал в 1 512 кинотеатрах 80,11 млн рублей, или $1.25 млн (при очень маленьком спаде - 15%), и его общие сборы превысили 200 млн рублей, остановившись на отметке 226,0 млн рублей ($3.53 млн). Таким образом, «Текст» с легкостью превзошел по кассе предыдущую ленту с Петровым - шпионскую «стрелялку» Карена Оганесяна «Герой» (Централ Партнершип), которая еще демонстрируется в прокате и за 39 дней записала на свой счет 178,5 млн рублей ($2.79 млн).
Замкнул первую пятерку, отойдя со второго места, американский комедийный ужастик «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (WDSSPR), продолжение картины того же режиссера Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (2009). За второй уик-энд у сиквела с участием Джесси Айзенберга, Вуди Харрелсона, Эммы Стоун и Эбигейл Бреслин на 1 045 киноплощадок пришлось 57,69 млн рублей, или $901 тыс. (спад - 57%), его общая касса достигла 244,4 млн рублей ($3.82 млн), и он наращивает свое преимущество перед первой серией, которая принесла компании BVSPR, предшественнице WDSSPR, в общей сложности 116,7 млн рублей ($3.92 млн по курсу десятилетней давности).
Позиции с седьмой по девятую в чарте уик-энда достались новым релизам. Выше прочих в этом трио - мелодрама Нигины Сайфуллаевой «Верность» (WDSSPR) с Александром Палем и Евгенией Громовой в главных ролях и откровенными эротическими сценами. Фильм, в котором также снялись Алексей Агранович, Марина Васильева, Павел Ворожцов, Анна Котова-Дерябина, Анастасия Денисова, Кирилл Каганович, Нино Нинидзе и Елизавета Лотова, участвовал в основном конкурсе последнего сочинского «Кинотавра» и был награжден Специальным дипломом жюри. За первый уик-энд он взял в 663 кинотеатрах 37,77 млн рублей ($590 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 38,75 млн рублей ($605 тыс.).
Ступенькой ниже - еще одна российская лента (вообще, больше половины из 11 новых релизов недели - шесть - отечественного производства). Это детская фантастико-приключенческая картина Сарика Андреасяна «Робо» (Централ Партнершип). Бюджет фильма, в котором приняли участие Даниил Муравьев-Изотов, Владимир Вдовиченков, Мария Миронова, Константин Лавроненко, Грант Тохатян, Елизавета Моряк, Елена Борщева, Ирина Темичева и Поля Полякова (робот Робо говорит голосом Сергея Безрукова), составил 150 млн рублей, а касса ленты на старте в 1 342 киноплощадках составила 36,29 млн рублей ($567 тыс.). «Робо» дебютировал хуже предыдущей картины плодовитого Сарика Андреасяна - приключенческой комедии «Девушки бывают разные» (2019) с Дмитрием Нагиевым, которая вышла у компании «Каропрокат» меньше месяца назад, 10 октября, и за первый уик-энд собрала на 1 043 киноплощадках 53,13 млн рублей ($824 тыс.), заняв четвертую строчку, а за 25 дней положила в свою копилку 102,5 млн рублей ($1.59 млн).
Следом за «Робо» идет японская анимационная кинофантазия «Дитя погоды» (Вольга), ставшая у себя на родине хитом. У нас в 371 кинотеатре фильм Макото Синкая записал на свой счет 23,33 млн рублей ($365 тыс.).
За пределами Топ-10 оказались семь новых релизов. Лучший результат из этой группы - 12-е место - продемонстрировал анимационный сборник «Щенячий патруль: Мегащенки и Нелла, отважная принцесса» (Пионер), состоящий из очередных эпизодов как хорошо нам знакомого американо-канадского «Щенячьего патруля», так и ирландского телевизионного мультсериала «Нелла, отважная принцесса» (2017-2019). На 363 киноплощадки у этой подборки пришлось 6,36 млн рублей ($99 тыс.). Двумя позициями ниже стартовала черно-белая ретродрама «Француз» (WDSSPR) ветерана отечественного кино Андрея Смирнова, выступившего здесь также в качестве сценариста и продюсера. За уик-энд лента, актерский ансамбль которой составили Антон Риваль, Евгения Образцова, Александр Балуев, Евгений Ткачук, Михаил Ефремов, Роман Мадянов, Нина Дробышева и Наталья Тенякова, взяла в 270 кинотеатрах 4,41 млн рублей ($69 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 4,80 млн рублей ($75 тыс.).
На 19-й и 20-й строчках тоже обосновались российские новинки. Выше в этой паре - музыкальная программа «Алла Пугачева. Тот самый концерт» (Централ Партнершип), экранная версия юбилейного концерта примадонны, состоявшегося 17 апреля 2019 года в Государственном Кремлевском дворце. 224 киноплощадки принесли этой программе, поставленной Филиппом Григорьяном и Татьяной Гулиной, сумму в размере 1,13 млн рублей ($18 тыс.). Замкнула двадцатку историко-биографическая драма Владимира Хотиненко «Ленин. Неизбежность» (Каропрокат) - специальная кинопрокатная версия телесериала Хотиненко «Демон революции» (1917), известного также, в расширенном варианте, как «Меморандум Парвуса». Естественно, мы можем видеть на экране тех же актеров, что и в сериале, - Евгения Миронова (Владимир Ленин), Федора Бондарчука (Александр Парвус), Дарью Екамасову (Надежда Крупская), Викторию Исакову (Инесса Арманд), Максима Матвеева, Паулину Андрееву, а также Александра Балуева, который на этой неделе появился и во «Французе». В 71 кинотеатре «Ленин», выход которого приурочен к очередной годовщине Октябрьской революции, записал на свой счет 956 тыс. рублей ($15 тыс.).
С 24-го места начала свой путь в таблице испанская анимационно-приключенческая картина Анхеля Алонсо «Кругосветное путешествие Элькано и Магеллана» (Русский Репортаж), которой 116 киноплощадок принесли 769 тыс. рублей ($12 тыс.). Двумя ступеньками ниже - британо-франко-бельгийская драма «Извините, мы вас не застали» (Russian World Vision) именитого британского мастера Кена Лоуча, участвовавшая в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля и удостоенная других номинаций и призов. За пять дней, начиная со среды, фильм с Крисом Хитченом и Дебби Ханивуд в главных ролях собрал в 89 кинотеатрах 770 тыс. рублей ($12 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 562 тыс. рублей ($9 тыс.). И наконец, на 41-й позиции расположилась новая работа наших региональных кинематографистов - бурятская криминальная драма режиссера Александра Цыренова «По совести» (Азия Фильмс), взявшая на восьми киноплощадках 125 тыс. рублей ($2 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»